10 мифов о творчестве, в которые нужно перестать верить сейчас же

10 мифов о творчестве, в которые  нужно перестать верить сейчас же 10 мифов о творчестве, в которые  нужно перестать верить сейчас же

Есть много популярных мифов о бизнес-креативности, но ни у одного из них не так уж много научных доказательств. Новое исследование на основе новейших исследований, «The Myths of Creativity» Дэвида Буркуса, помогает прояснить, что стоит за силами и процессами, которые способствуют развитию инноваций.

Исследования Буркуса поддерживают то, во что я всегда верил: с надлежащей подготовкой любой человек со здравым смыслом мышления,  основанным на реальности, может производить творческие и инновационные идеи, проекты, процессы и программы.

Первый шаг - не ограничивать свое мышление. Это означает, что не стоит верить в эти десять давних мифов о творческом мышлении:

1. Миф об озарении.

Новые идеи, кажется, иногда появляются как вспышка озарения. Но исследования показывают, что такие идеи на самом деле являются кульминацией результата предварительной напряженной работы над проблемой. Этому мышлению затем дается время для инкубации в подсознании, когда мы соединяем всё воедино, перед тем, как идея выскочит как новая похожая на озарение инновация.

2. Миф о породе.

Многие люди считают, что творческие способности являются чертой, передающейся по наследству или генетически. На самом деле, данные подтверждают как раз обратное. Там нет такого понятия, как творческая порода. Уверенные в себе люди, которые много работают над проблемой, скорее всего, способны придумать творческое решение.

3. Миф об оригинальности.

Существует давний миф об интеллектуальной собственности. Идея, которая является творческой мыслью, - это  собственность человека, который думал об этом. Но история и эмпирические исследования приводят больше доказательств того, что новые идеи на самом деле  являются комбинациями старых идей, а обмен ними помогает генерировать больше инноваций.

4. Миф об экспертах.

Многие компании полагаются на технического эксперта или группу экспертов в  генерировании потока творческих идей. Более серьёзные проблемы требуют еще более осведомлённых специалистов. Вместо этого, исследования показывают, что особенно жесткие проблемы зачастую требуют аутсайдера или того, кто не ограничивается знаниями о том, почему что-то не может быть сделано.

5. Миф о поощрении.

Миф об экспертах часто приводит к другому мифу, который утверждает, что большие стимулы, денежные или другие, будут повышать мотивацию и, следовательно, повысят производительность инноваций. Стимулы могут помочь, но часто они приносят больше вреда, чем пользы, так как люди учатся обманывать систему.

6. Миф об одиноком создателе.

Это отражает наше стремление переписать историю,  приписывая прорывные изобретения и яркие творческие работы одному человеку, игнорируя оказанную помощь в работе и предварительные усилия сотрудничества. Творчество зачастую -  командная работа, и последние исследования  творческих коллективов может помочь руководителям создать идеальную творческую команду.

7. Миф о мозговом штурме.

Многие консультанты сегодня проповедуют концепцию мозгового штурма или обсуждения спонтанными группами с целью исследования каждого возможного подхода получения творческих прорывов, независимо от того, насколько он будет оторван от жизни. К сожалению, нет доказательств того, что просто последовательное «разбрасывание идей вокруг» производит инновационные прорывы.

8. Миф о сплочённости.

Верующие в этот миф хотят, чтобы все ладили между собой и счастливо работали вместе на благо инновациям. Вот почему мы видим так много «потешных» компаний, где сотрудники играют в настольный футбол и наслаждаются бесплатными обедами вместе. На самом деле, многие из самых креативных компаний нашли способы внедрения инакомыслия и конфликта в их процесс, чтобы лучше повлиять на творческие пределы своих сотрудников.

9. Миф об ограничении.

Другое популярное мнение, что ограничения препятствуют нашему творчеству, и самые инновационные результаты приходят от людей, которые имеют «неограниченные» ресурсы. Исследования показывают, однако, что творчество любит ограничения. Возможно, компании должны делать как раз обратное - намеренно применять ограничения, чтобы задействовать творческий потенциал своих людей.

10. Миф о мышеловке.

Другие ошибочно полагают, что, как только у нас есть новая идея, то дело сделано. Но мир не будет прокладывать путь к нашей двери или даже искать дверь к идее из лучшей мышеловки, если мы не расскажем о ней, не выведем на рынок и не найдём нужных клиентов. Мы все знаем, по крайней мере, одну «лучшую мышеловку», что по-прежнему скрыта.

Если это действительно мифы делового творчества, что тогда истинные компоненты? Как говорит Тереза Амабайл, директор по исследованиям в Гарварде, творчество действительно приводится в движение четырьмя отдельными компонентами: экспертизой домена, определением методологии творчества, людьми, готовыми участвовать, и компаниями, готовыми принять новые идеи. Туда, где эти компоненты пересекаются, приходит настоящее творчество.

Если вы считаете, что успех вашего стартапа зависит от намного более творческой и инновационной компании, чем у ваших конкурентов, то не следуйте слепо этим историческим мифам. Вместо этого тратьте необходимое время на то, чтобы понять и развивать компоненты творчества в вашей среде. Насколько творчески вы гонитесь за новшествами в вашем бизнесе?