Тренд в развлечениях на 2014: малобюджетные фильмы = большой бизнес

Тренд в развлечениях на 2014: малобюджетные фильмы = большой бизнес Тренд в развлечениях на 2014: малобюджетные фильмы = большой бизнес

Там есть сцена, в «Sharknado »,  в которой большую белую акулу, попавшую в задымленный воздух Лос-Анджелеса с помощью торнадо, герой разрезает пополам бензопилой. Это была, пожалуй, наименее отвратительная вещь, говоря о фильме. Более удивительно то, что «Sharknado» просмотрели более 1 млн человек, и 300 000 с энтузиазмом твитнули об этом в ночь премьеры в сети Syfy.

Назовём это кинопроизводство веб-версией BuzzFeed. Эти фильмы напоминают современные попкорн щелчки, но производятся в короткий промежуток времени (месяцы, а не годы) с бюджетом (как правило, меньше, чем  500 000 долларов), что будет квалифицироваться как ошибка округления на большом студийном производстве. Несмотря на дрянное качество, такие фильмы находят свою постоянно растущую аудиторию и становятся процветающим бизнесом.

Бесспорным королём  мокбастера является The Asylum, Бербанк, штат Калифорния, программная компания, основанная в 1997 году. После производства в основном бюджетных фильмов ужасов, студия выпустила дешёвую  версию «War of the Worlds », снятую в 2005 году  на студии Стивена Спилберга. Версия стала DVD-хитом, у Blockbuster заказали более 100 000 экземпляров. Дальше последовали ещё мокбастеры. «Transmorphers» выпущены в  сопровождение «Transformers». «Snakes on a Plane » уступили «Snakes on a Train». В этом году Asylum собирается загрести 19 миллионов долларов благодаря надежному графику производства и распределения сделок с Syfy и Lifetime, а также видео-по-запросу каналов и услуг, таких как Netflix и Redbox.

Другие производственные компании также нашли свою нишу, где подают  готовую дрянь. Glendale, Renegade Animation, штат Калифорния, использует PR-блицы состоятельных киностудий, чтобы раскручивать свои собственные творения. После танцующего пингвина в картине «Happy Feet», получившей Оскар, Renegade выпустила свой собственный вариант, «Tappy  Toes». Бразильская студия анимации Vídeo Brinquedo имеет совершенно другую стратегию: сырое подражание. Некоторые из его небрежных анимационных фильмов (The Little Cars in the Great Race; Ratatoing) откровенно содраны с хитов Disney / Pixar (Cars; Ratatouille).

Но что делает мокбастеры приемлемымы? Ветеран кино и исполнительный продюсер  Кэтрин Арнольд считает, что всё дело в низком риске, высоких наградах: «Беря за основу жанр блокбастера, его сюжет и создавая малобюджетные версии, снижается риск - основная сюжетная линия уже была опробована и утоляет голод аудитории своим содержанием. Если мокбастер пробуждает воспоминания аудитории, гул, генерируемый фанатами, расходится, и люди стекаются, чтобы увидеть его».